Не  претендуя  на  учебник,  хотелось  бы обсудить

Наивно надеюсь, что сюда будут заглядывать не только охотники за решенными заданиями ЕГЭ, но и те, кому интересно выйти за рамки школьной программы по информатике. Поэтому тут буду публиковать какие-то лирические отступления на тему IT.

Например, как я дошел до такой жизни, что в восьмом классе захотел узнать, что такое компьютер, когда еще толком не знал, что такое транзистор. Дело в том, что в 60-е я учился в средней школе №2 портового города Новороссийска, где собрал свой первый транзисторный приемник. И он заработал… Вот с компьютерами оказалось хуже. Поговаривали, что какой-то был у военных, но оказалось, что это был радар у погранцов, в кабину которого я смог просочиться. В затемненном автоприцепе на стойках подмигивали лампочки, стоял гул от вентиляторов, а на большом экране радиальный луч высвечивал контуры местного ландшафта. Вам не понять моего восторга, поскольку у каждого из вас всегда был какой-то гаджет.

Меня же это волшебство так потрясло, что определило всю дальнейшую жизнь. Подготовки новороссийской школы мне не хватило, чтобы поступить с первого раза, но в армии я два года работал на радиостанции. В ночные смены готовился к поступлению в МИФИ. Интернета не было, но по почте получал задания из МИФИ, и так же возвращал на проверку. На утро после дембеля прибыл в МИФИ. В шинелке, опоясанной армейским ремнем с начищенной бляхой. С восторгом шел по коридорам вожделенного ВУЗа на собеседование, чеканя шаг.  К вечеру меня обрадовали краткой фразой. Принят.

Когда спросили, есть ли где остановиться, ответил, что это неважно. Главное я в МИФИ. Правда, в радиусе 1000 км не были ни родственников, ни знакомых. Зато в кармане был червонец… Это была другая страна и другое время. До сих пор горжусь, что без всяких знакомств и денег сам поступил и сам закончил МИФИ. На старших курсах  даже был отличником.

 

К чему я все это? Ставьте себе самые сложные цели и боритесь. Фортуна помогает только смелым.